Люблю поболтать с хорошими людьми / По обе стороны баррикад

  Немного о посреднических услугах.

  Я продаю квартиру, взамен хочу либо вторичку побольше, либо новую с большей площадью.  Ничего экстраординарного. Что делаю: 

1. Подаю бесплатные объявления на доступных сайтах. 

2. Продвигаю объявление за небольшую плату(например, на риэлт бай выделение объявления в неделю стоит 3,78 руб.) если продвигать на всех сайтах - это будет порядка 20 рублей в неделю или 80 в месяц.

3. По телефону оговариваю время для показа потенциальным покупателям( или агентам с покупателями).

Такая схема вполне работает до момента непосредственно продажи. В первый же день опубликования объявки поступило  энное количество звонков от АН с очень "щедрыми" предложениями заключить договор с агенством. Стоимость услуг - 3,4%(!) за то, что они будут предлагать мой вариант. Конечно же, я отказываюсь от такого рода предложений, т.к. они полностью лишены смысла.

  Покупатель найден, соответственно надо подбирать встречный вариант. 90% квартир продается агенствами, т.е. только в их присутствии я могу осмотреть понравившийся вариант. И тут вчерашние приключения подорвали доверие окончательно. Сначала с сыном посмотрели новостройку, продавец - застройщик. Сразу провели по доступным квартирам, предложили сравнить, объяснили порядок действий. Оценка - 10 из 10.

  О просмотре вторички договорилась с агентом в пятницу вечером на 18-00 в субботу. Какие казалось бы могли быть вопросы? С 16-00 до 17-30 я была на тренировке, естественно отключала телефон. Включила в 17-38 уже в автобусе, приходят две смс, одна - пропущенный вызов, вторая - просмотр отменяется, я не смогла вам дозвониться. Перезвонила, оказывается надо было сделать контрольный звонок! Для меня, как человека обязательного, это был шок, если не получается или передумала, всегда предупреждаю. Тем более, что о дополнительном звонке в пятницу не оговаривалось. Или я должна была представить свое расписание на утверждение? И это ведущее АН столицы.

  В общем, я сама посмотрела уже две квартиры в обход агента, это очень просто и теперь не буду стесняться предлагать хозяевам заключать сделку напрямую.
  • Yablochnaya, 21.01.2018 08:35 #

    У меня подружка недавно квартиру покупала, без агенства обошлись.
    ответить на комментарий
    • Lapka, 21.01.2018 09:48 #

      Я уже пару способов обхода нашла)
      ответить на комментарий
  • elina, 21.01.2018 09:03 #

    К сожалению, иногда нормальные варианты только у риэлтеров, а хозяев не найти. Можно АН приглашать уже за маленький процент только на сделку.
    ответить на комментарий
    • Lapka, 21.01.2018 09:49 #
      +2
      2
      Риэлторы выставляют свои варианты на те же сайты. В чем смысл? Чтобы они мне подобрали? Я сама все прекрасно вижу.
      ответить на комментарий
      • elina, 21.01.2018 12:37 #

        Ну как в чем? К примеру, я продаю квартиру через риэлтера. Значит, ты меня и мой номер телефона не найдешь, и вынуждена мою прекрасную квартиру смотреть с риэлтером и купить через него же.
        ответить на комментарий
        • Malechka, 21.01.2018 12:44 #

          У риэлтора договор с продавцом на продать Покупатель свободен от обязательств перед риэлтором. На показах да, продавца можно не увидеть, но дальше как? Никто не может заставить покупателя платить за услуги, которые ему не нужны(сбор доков, составление договора и проч туфту)
          ответить на комментарий
          • elina, 21.01.2018 12:59 #

            Я, может, непонятно излагаю...но если ты хочешь купить именно мою квартиру, она тебе, как покупателю, нравится и по цене, и по всем параметрам, а меня ты найти не можешь и договориваешься с риэлтером. То будь ты свободна от обязательств, ты напрямую у хозяина не купишь эту квартиру.
            ответить на комментарий
            • Malechka, 21.01.2018 13:36 #
              +1
              1
              Если хозяин в РБ, то куплю. Найду хозяина и куплю. Я иногда танк))) Хозяину же продать надо, а не идти на поводу у риэлтора. Ну, если он адекватен. Я б на его месте еще позадавала вопроосов риэлтору, с какого перепугу он прячет от меня реального покупателя. Если в другой стране и по доверенностям, то и упираться не стану
              ответить на комментарий
              • elina, 21.01.2018 13:46 #

                Привет, танк))
                ответить на комментарий
                • Malechka, 21.01.2018 15:34 #

                  )))
                  ответить на комментарий
              • kalinna, 21.01.2018 14:18 #

                Абсолютно верно. Но в иоем случае риэлторы даже не утруждали себя показами)) они просто давали контакт продавца, а потом приглашали нас в офис прийти деньги им отдать. На мой вопрос за что? Внятного ответа я не получила)) только ор и заверения что так положено и все так делают))
                ответить на комментарий
                • Malechka, 21.01.2018 15:35 #

                  Фраза "все так делают" - вернейший маркер, что где-то здесь лоходром)))
                  ответить на комментарий
                  • kalinna, 21.01.2018 17:16 #

                    Красная тряпка для меня)) и это одно из крупнейших и старейших АН))
                    ответить на комментарий
                • Joy, 21.01.2018 15:45 #

                  Какая прелесть)
                  ответить на комментарий
                • Joy, 21.01.2018 15:47 #

                  Это напомнило мне съем квартиры в лихие 90-е))
                  ответить на комментарий
                  • kalinna, 21.01.2018 17:17 #

                    Метода та же)) никакого креатива)
                    ответить на комментарий
    • Glace, 21.01.2018 09:50 #

      А смысл? 
      ответить на комментарий
      • elina, 21.01.2018 12:37 #

        Смысл чего?
        ответить на комментарий
  • kalinna, 21.01.2018 09:07 #

    Я покупала без агенств. Ссейчас даже к нотариусу можно не идти, все доки в Бти оформляются. Очень удобно. Когда каартиру покупала, поскандалила в пакодане. Каартира типа от них продавалась. Они не сделали ничего. На просмотр к хозяйке ездила сама, договаривалась сама, даже на своей машине ее в минск возила. Не смотря на это агентство пыталось у меня взять деньги за услуги. В итоге я подбила продавца расторгнуть договор с агентством. Пеня за расторжение была 1,5 проц вместо 3,5 проц комиссии за продажу.
    ответить на комментарий
    • Lapka, 21.01.2018 09:51 #

      И правильно. Я понимаю, когда я просто пришла посмотреть и доки мне на руки выдали. Бывает такое, что ой мне некогда, сами подъезжайте посмотреть.
      ответить на комментарий
      • kalinna, 21.01.2018 10:06 #

        Я в пакодан чуть милицию не вызвала) они так на меня орали и угрожали))
        ответить на комментарий
    • zelenaya, 21.01.2018 13:32 #

      Поясни, как без нотариуса? Если встрянет вопрос в адекватности продавца(как в недавнем случае в зелёном луге https://realt.onliner.by/2016/12/02/kvartira-32) Кто подтверждает адекватность?
      ответить на комментарий
      • kalinna, 21.01.2018 14:13 #

        Можно заверить договор и Брти. Но я тоже перестраховывалась ходила к нотариусу. А адекватность и нотариус не определит) он только фэйс с паспортом сверит и подпись заверит)
        ответить на комментарий
        • zelenaya, 21.01.2018 14:31 #

          Последний раз делала бумажку у нотариуса и там "удостоверяю своей подписью, что Танька в здравом уме и трезвой памяти". Интересно, эта запись в бумага оспариваема?
          ответить на комментарий
          • kalinna, 21.01.2018 14:37 #

            В той истории что на онлайнере никакая запись не помогла. Нотариус не психиатр.  Мы тоже покупали у старенькой бабульки, которая через несколько недель улетала в канаду к дочке. И деньги переводили в какой то канадский банк. В принципе могли бы влететь как в этой истории. Сомневаюсь что АН или нотариус или еще кто то могли что либо предусмотреть. Но в нашем случае все закончилось норм))
            ответить на комментарий
            • zelenaya, 21.01.2018 14:43 #

              Да, это я разместилась, предусмотреть все - никак. Из этой же серии: выписался кто в тюрьму, к примеру...  Где-то находила пару тройку моментов, которые отследить просто совсем нереально. Т.е. риск есть всегда. Увы
              ответить на комментарий
              • kalinna, 21.01.2018 14:47 #

                Жизнь вообще штука рисковая и, что самое обидная, заканчивается летальным исходом)) В историях с АН гадко то, что очень часто агенты врут и хотят срубить денег на халяву. Ну не люблю я спонсировать халявщиков))
                ответить на комментарий
                • zelenaya, 21.01.2018 14:50 #

                  Согласна. Относилась бы иначе, неси они ответственность в случае провала вернуть тебе всю сумму в течение пары мес макс. Но нет. Такшта, смысл? Его нет совсем.
                  ответить на комментарий
                  • kalinna, 21.01.2018 14:54 #

                    Это страхование сделки. Наши страховые по идее должны оформлять такие страховки. Вопрос только какой размер страхового взноса.
                    ответить на комментарий
                    • zelenaya, 21.01.2018 14:58 #

                      Я писала выше про "только страховка за твои же". на 2010 год я помню сумму до 10тыщ уе. Смех у роце.
                      ответить на комментарий
  • poker-face, 21.01.2018 09:16 #

    А какое агентство?
    ответить на комментарий
    • Lapka, 21.01.2018 09:48 #

      Ваше
      ответить на комментарий
  • Glace, 21.01.2018 09:18 #
    +1
    1
    Дважды продавала - покупала квартиры.  Первый раз 15 лет назад продавала в Могилеве,  покупала в Гомеле. Дали объявления в местные газеты и в течение 2 недель нашлась покупательница. Пришла с агентом,  никаких денег с меня, как с продавца, не требовали.  Оформили сделку за день,  риэлтор помогла подготовить документы и после сделки проехала с нами по всем инстанциям типа АТС и гор газа.  Знала расписание их работы и лично многих сотрудников.  Все было чётко и оперативно.  Я тогда поинтересовалась,  сколько стоят услуги,  было 100 уе. Купили мы квартиру без посредников,  ибо схема и порядок действий мне уже были знакомы.  Второй раз продавали  в Гомеле,   покупали в Минске.  Сын разместил объявления на нескольких сайтах,  я - в местных газетах.  И понеслось.   Из АН звонили и настойчиво предлагали свои услуги,  убеждали,  что без них никак не продать,  красочно расписывали,  как день и ночь будут трудиться,  чтобы продать мою квартиру быстро и дорого.  Так достали,  что я уже начала стебаться.  Давайте,  грю,  заключим договор,  но в нем пропишем ваши  обещанки,  а именно  - конкретную дату продажи и сумму.  Только так от них можно было отделаться. Короче,  продали без их помощи,  где-то на 10-ом просмотре.  Подождали,    пока цены упали и через год начали подыскивать вариант в Минске.  Вот тут было самое интересное.  Договориться с агентом о просмотре,  как попасть к папе римскому  на прием. Звоню,  говорю,  что буду в Минске два дня,  посмотреть могу только вечером. Фиг вам!  И это при том,  что рынок недвижимости тогда стоял мертво. И так было не раз и не два. Причём всегда ставили условие,  что квартира будет продана нам только если мы заключим с ними договор. За что? А за подбор варианта.  Так я же его сама нашла! А мы вам другие найдем.  А мне другие не нужны! А мы всё равно поищем и без договора не продадим. Короче,  повезло и в этот раз найти,  то что нужно,  без  посредников. 
    ответить на комментарий
    • Lapka, 21.01.2018 09:52 #

      До сих пор все также.
      ответить на комментарий
      • Glace, 21.01.2018 10:29 #

        Видать есть кому лоббировать их интересы 
        ответить на комментарий
  • kalinna, 21.01.2018 09:29 #
    +3
    3
    К меня много историй про агентов. Ни одной позитивной) Особенно в связи с покупкой загородной недвижимости. Долго договариваешься с агентом о просмотре, приезжаешь на своем авто за ним, забираешь, везешь по указанному адресу, а там оказывается, что инфа в объяалении в корне не совпадает с действительностью. Агенты не ездят на объекты предварительно и ни хрена о них не знают. Даже расстояние от кольцевой чаще бывало указано не верно.
    ответить на комментарий
    • Lapka, 21.01.2018 09:52 #

      +
      ответить на комментарий
  • Malechka, 21.01.2018 10:02 #
    +1
    1
    Я даже не знаю, зачем агентства сейчас.  Обьявки на сайтах, оформление в бти. Разве что сложные цепочки, но то, как большинство агентов работает, заставляет сомневаться в их способности собрать цепочку
    ответить на комментарий
    • Lapka, 21.01.2018 10:03 #

      Лена, я согласна платить разумные деньги, но пока не за что. И отношение удивляет, это же их хлеб.
      ответить на комментарий
      • Malechka, 21.01.2018 10:12 #

        Я согласна их платить за гарантии, например Что в случае отката сделки по причине нашедшегося через 5 лет законного претендента на метры АН возместит полностью все. Но нет!!! Так зачем? Зачем платить за лично найденный вариант, лично собранные доки и дублировать оплату за то, что и так проверяет бти? А так, когда человеку лень даже на просмотр сьездить, потому что важнее внучку на танцы отвести (реальная ситуация), ну смешно  И все эти 60 и 90 базовых с покупателя, с какого они потолка? Ну только идиот не в состоянии сам сделать то, что якобы входит в эти суммы
        ответить на комментарий
        • Lapka, 21.01.2018 10:18 #

          Агенство, через которое я покупала нынешнюю квартиру, почило в бозе. Кому предъявлять претензии?))) Моим главным гарантом было то, что хозяин квартиры был судьей, ему эти темные юридические пятна абсолютно ни к чему.
          ответить на комментарий
          • Malechka, 21.01.2018 10:47 #
            +1
            1
            Чисто теоретически механизм претензий должен быть гарантирован государством, которое дает лицензии агентствам. Но о чем это я)
            ответить на комментарий
            • Joy, 21.01.2018 10:56 #

              Собственно, государственная регистрация, которой подлежат не все сделки, должна быть такой гарантией. А у нас это включение в реестр. За деньги)
              ответить на комментарий
              • Malechka, 21.01.2018 11:15 #

                Да, должна И, подозреваю, это причина, по которой реоистраторы достаточно придирчивы к докам Но случаи судебных разбирательств постфактум, к сожалению, все равно есть( Кстати, разве не все сделки с недвигой подлежвт госрегистрации?
                ответить на комментарий
                • Joy, 21.01.2018 11:24 #

                  С недвижимостью все, я вообще о сделках.
                  ответить на комментарий
            • Morgenstern, 21.01.2018 11:20 #

              А решается все очень просто - право на кв метры должно быть только у собственников жилья. И прописку можно отменить. Но, опять-таки, о чем это я)))
              ответить на комментарий
              • Joy, 21.01.2018 11:25 #

                )))
                ответить на комментарий
              • Malechka, 21.01.2018 12:32 #

                А по факту есть ситуации, когда собственник недвиги вообще никак не может реализовать ни одну из составляющих своего права: ни владения, ни пользования, ни распоряжения. Вот и вся любоффф) о чем это мы, дааа...
                ответить на комментарий
              • zelenaya, 21.01.2018 13:34 #

                А несовершеннолетние как тогда? Мало ли что приспичит родителям...
                ответить на комментарий
                • Malechka, 21.01.2018 15:40 #

                  Любопытно, как в других странах решается вопрос с несовершеннолетними
                  ответить на комментарий
                  • zelenaya, 21.01.2018 15:49 #

                    Вот и мне. Наверняка умные люди давно это решили)))) без перекладывания вопроса на голову новых владельцев)))
                    ответить на комментарий
                    • Morgenstern, 21.01.2018 18:50 #

                      Ответила Лене, посмотри ниже.
                      ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 21.01.2018 18:49 #

                    Если родители живы, то жилплощадь родителей не имеет никакого  отношения к детям, а в случае смерти родителей работает закон о наследовании. При этом надо учесть, что не существуют "жилье от государства" или ещё какие-то льготы. Если родители купили жильё - то при чём здесь их дети? Это общество, в котором каждый сам за себя. Имхо это правильно.
                    ответить на комментарий
                    • Malechka, 21.01.2018 19:02 #

                      Когда дети совершеннолетние, то все ок и более, чем логично А если еще нет? Понятно, что большинство родителей не будут действовать во вред своим детям, бездумно продавая жилье и не задумываясь, в каких условиях после этого будут жить дети. Но если именно плохой сценарий? Как ведет себя государство в этом случае? Всякие там пресловутые ювенильные юстиции)))
                      ответить на комментарий
                      • Morgenstern, 21.01.2018 19:21 #

                        Если дети несовершеннолетние, то в случае смерти обоих родителей они по закону наследуют их жилпощадь. Но если родители не хотят думать о будущем своих детей - это их право), у них нет обязательств перед детьми в плане квадратных метров. Несовершеннолетнего ребенка в случае чего возьмет на попечительство государство (я не знаю принципы организации процесса в этом случае), а совершеннолетний всегда (!) сам должен думать о том, где он будет жить и даже что он будет есть. Никто особо на родителей не рассчитывает. 
                        ответить на комментарий
                        • Malechka, 21.01.2018 19:50 #

                          "Но если родители не хотят думать о будущем своих детей - это их право), у них нет обязательств перед детьми в плане квадратных метров. " Тем более странным выглядит, когда изымают детей из семьи по причинам, куда более безобидным, чем отсутствие приемлемых условий для жизни, например, воспитание, принципы которого не устраивают систему ювенальной юстиции (даже не про физические наказания речь). Потому и заинтересовалась) получается, что государство больше парят верхние этажи пирамиды Маслоу для детей, чем нижние. Как-то не логично и однобоко получается. Точнее, без фундамента. Зато для рынка недвиги прозрачнее)))
                          ответить на комментарий
                          • Morgenstern, 21.01.2018 20:13 #

                            Обязанность родителей - кормить и воспитывать детей до совершеннолетия, это и контролируется государством. Далее - и это не новость ни для родителей, ни для подрастающих детей - все взрослые и абсолютно самостоятельные люди, у всех своя жизнь. К этому детей готовят с юного возраста, поэтому и люди вырастают такие, которые рассчитывают прежде всего на себя и не считают, что им кто-то что-то должен - ни государство, ни родители им ничего не должны, добро пожаловать в самостоятельную жизнь, всё, что в ней происходит - ваша личная ответственность. Хочешь свою квартиру - учись, работай, бери кредит на недвигу (банк проверит твои доходы и кредитную историю) - всё в твоих руках).  Про отдельные случаи работы ювенальной юстиции я затрудняюсь что-нибудь сказать - в этой теме слишком много домыслов, слухов и эмоций.
                            ответить на комментарий
                            • Malechka, 21.01.2018 20:38 #

                              Так мне и интересно, как контролируется эта обязанность У нас же фиг продашь квартиру, если не перепропишешь детей Хотя дети прекрасно могли бы расти и в сьемном жилье, если у родителей это предполагают жизненные планы.
                              ответить на комментарий
                              • Morgenstern, 21.01.2018 20:50 #

                                За рубежом (в норм странах) при продаже квартиры дети в деле никак не фигурируют. Прописки нет в принципе, а у квартиры есть собственник, который может распоряжаться своими метрами на свое усмотрение. Продал квартиру - зарегистрировали нового собственника. Всё просто и понятно, и государство не вмешивается в те процессы, которые могут быть проведены без его (государства) участия. Заплати пошлину и свободен). А за условия для жизни детей отвечают другие инстанции. И съемное жильё настолько распространено, что не вызывает вообще никакого недоумения. Но у нас же свой собственный путь((( 
                                ответить на комментарий
                                • ProstoOdinChelovek, 21.01.2018 21:05 #

                                  у нас "прописка" фигурирует часто, т.е. периодически в разные инстанции надо подавать документ, подтверждающий твое место жительство. но это всего лишь квитанция о коммунальных платежах (можно и телефон и интеренет) с твоим именем и по данному адресу. про детей, видимо, верят на слово)))) хотя, школы и детские сады строго по месту жительства. несколько лет назад одна знакомая была озадачена покупкой квартиры в определенном округе парижа, чтобы ее сын пошел в определенную школу а! еще адрес проживания зафиксирован с удостоверении личности или паспорте. меняется адрес - меняется документ
                                  ответить на комментарий
                                  • Morgenstern, 21.01.2018 21:10 #

                                    Это не аналог белорусской прописки, это подтверждение права проживания на определенной жилплощади. Этим документом может быть контракт на аренду жилья - отсюда тебе достаточно подтверждения об оплате коммуналки. А прописка дает не только право проживания, но и право владения. Хотя по сути это не должно быть связано)
                                    ответить на комментарий
                                    • ProstoOdinChelovek, 21.01.2018 21:19 #

                                      нет. это подтверждение проживания/нахождения именно по этому адресу, без интереса являешься ли ты собственником или арендатором данной жилплощади. например, мы собственники нашего дома, но это никому не интересно,кроме налоговой))) потому что платим налог на собственность... любые другие организации требует именно квитанции об оплате) но это так во франции, как в других странах не знаю
                                      ответить на комментарий
                                      • Morgenstern, 21.01.2018 21:33 #

                                        Вот и я о том же.  Право собственности и право на проживание - это разные понятия, не связанные друг с другом (в большинстве цивилизованных стран). А в Беларуси иначе: если ты прописан в квартире, то ты автоматически имеешь право на эту жилплощадь, при этом мнение собственника (покупателя квартиры) не учитывается вообще. Абсурд же) но это пережиток советских времен, когда квартиры не продавались, а раздавались в соответствии с количеством членов семьи и нормативом 6 кв метров полезной площади на одну персону.  
                                        ответить на комментарий
                                        • ProstoOdinChelovek, 21.01.2018 21:36 #

                                          хм. я была приписана в рб не  своей квартире, но права собственности я на нее не имела) или мне что-то недоговаривали)))
                                          ответить на комментарий
                                          • Malechka, 21.01.2018 21:44 #

                                            Отсутствие права собственности у прописанных не мешает им заблокировать права собственника Например, на отчуждение Бред В чем тогда право собственности собственника? Одни обязанности Только с 2013 года есть изменения в ЖК о возможности выселения бывших членов семьи собственника без предоставления иного места жительства. Но реально поди реализуй. По суду. Зачем суд на прописанное в кодексе право выселить? Но такова селяви, как грицца)
                                            ответить на комментарий
                                          • Morgenstern, 21.01.2018 21:53 #

                                            Если ты была там прописана, то без твоего разрешения эту квартиру не могли ни сдать, ни продать (даже если бы ты там не жила). И по закону ты могла бы жить там столько, сколько захочешь - вне зависимости от желания собственников. При продаже тебе бы деньги не полагались, конечно), но право проживания было бы твоё до тех пор, пока бы ты от него не отказалась.  Всё это особенности формулировки). В РБ ты можешь жить в квартире, при этом не являясь её собственником и не имея договора на аренду. Во Франции ты должен быть либо собственником помещения (как вариант - родственником собственника), либо иметь контракт об аренде жилья - так ведь? Я имею ввиду не факт проживания, а указание этого факта в официальных инстанциях.
                                            ответить на комментарий
                                            • ProstoOdinChelovek, 21.01.2018 21:55 #

                                              и собственник не может меня выписать? через суд?
                                              ответить на комментарий
                                              • Morgenstern, 21.01.2018 21:55 #

                                                На каком основании?
                                                ответить на комментарий
                                                • ProstoOdinChelovek, 21.01.2018 21:57 #

                                                  на любом. ну не хочет чтобы посторонние были прописаны на его площади. продать хочет.
                                                  ответить на комментарий
                                                  • Morgenstern, 21.01.2018 22:00 #

                                                    Не имеет права.  У меня сейчас похожая ситуация. Прописка и всего 1/6 доли в трехкомнатной квартире у человека, который живет в рф и плевать хотел на всё это где-то даже из принципа. Я даже сдавать эту квартиру не могу, не то чтобы продать. 
                                                    ответить на комментарий
                                                    • ProstoOdinChelovek, 21.01.2018 22:02 #

                                                      афигеть. а с другой стороны, узнай получше. потому что меня выписали автоматом без моего ведома именно на том основании, что я уехала из страны на пмж
                                                      ответить на комментарий
                                                      • Morgenstern, 21.01.2018 22:11 #

                                                        Узнавала, там много нюансов, и пока реальных вариантов нет, там не пмж, а внж рф, да и это всяко лучше, чем если бы этот человек воспользовался своим правом и приехал здесь пожить).  Но сейчас я не могу даже сдать одну комнату из трех, так как тот человек не дает разрешение. И не могу заставить его продать свою долю. И она не признается ничтожной, хотя даже не выделяется в отдельную комнату.
                                                        ответить на комментарий
                                                        • ProstoOdinChelovek, 21.01.2018 22:21 #

                                                          м-да. неприятная ситуация видимо, таким образом гос-во обеспечивает своих граждан жильем
                                                          ответить на комментарий
                                                          • Morgenstern, 21.01.2018 22:24 #
                                                            +1
                                                            1
                                                            социальное государство))) всем гарантировано жильё, работа и бесплатная медицина ура)))
                                                            ответить на комментарий
              • Dirndl, 21.01.2018 18:25 #

                Недавно разговаривала с одной знакомой, живущей неподалёку. Замуж она вышла в за 50. Недавно муж завещал свой дом детям, а ей прописали пожизненное проживание плюс для возможной сиделки. Так что все довольны - и дети, так как дом был построен до второго брака, и она, так как на случай смерти мужа обезопашена. Г. Штайр, Австрия.
                ответить на комментарий
                • Malechka, 21.01.2018 18:59 #

                  Наташа, а если дети решат дом продать? Они смогут это сделать? Пусть даже с обременением в виде пожизненного проживания вдовы отца? Или какие тут механизмы работают?
                  ответить на комментарий
                  • Dirndl, 21.01.2018 23:57 #

                    Сейчас глянула. Могут, имеют право. Но покупатель будет проинформирован и должен быть согласен с тем, что там кто-то ещё живёт. Кстати, владелец недвижимости не имеет право осматривать жилплощадь, на которой живет Wohnberechtigter - с правом пожизненного пользования. И подселяться или подселять тоже. Т. Е. может продать дом с бабушкой, но новый владелец не будет иметь права выселить бабушку или пользоваться её площадью, пока она не отойдёт в мир иной.
                    ответить на комментарий
                    • Malechka, 22.01.2018 00:04 #

                      Спасибо Интересно как) и вполне логично
                      ответить на комментарий
        • Glace, 21.01.2018 10:36 #

          Так они и пытаются лапшу вешать про гарантии и проверку истории,  при этом не могут ответить на вопрос сколько было владельцев у квартиры. 
          ответить на комментарий
          • Malechka, 21.01.2018 10:46 #

            И то, что в истории есть признанные умершими при загадочных обстоятельствах, покупатель выясняет почему-то сам( На вопросы о перепланировках тоже полная лапша. Вопрос о платежах за коммуналку 100проц агентов ставят в тупик. Ну и т.п. Вот такая "работа")
            ответить на комментарий
    • marisabel 21.01.2018 10:33 #

      Мне агентства только кажутся более правильными, если они проверяют всю информацию о жильцах, а у нас они точно проверяют, я продала и купила квартиру в том году. То есть не будет через пару лет нежданчика в виде вышедшего из тюрьмы троюродного брата двоюродной бабушки, который претендует на наследство, которое продали. Или еще какая лажа.
      ответить на комментарий
      • Glace, 21.01.2018 10:37 #

        Какие Вам предоставили документы о проверке? 
        ответить на комментарий
        • marisabel 21.01.2018 10:40 #

          Никаких, у них лицензия, что все сделки застрахованы, судится фирма в случае проблем.
          ответить на комментарий
          • Glace, 21.01.2018 10:43 #

            Брехня,  Вам вернут только стоимость оплаченных им услуг,  остальное Ваши проблемы.
            ответить на комментарий
            • marisabel 21.01.2018 10:47 #

              Плюс такую пеню, что им десять лет бесплатно работать придется)  Я не помню, где договор мой, так бы процитировала. Я не буду спорить, я только говорю то, что знаю сама, потому как своими руками подписывала договор о покупке и продаже
              ответить на комментарий
              • Glace, 21.01.2018 17:36 #

                Даже интересно, что в Вашем договоре прописано. 
                ответить на комментарий
      • Malechka, 21.01.2018 10:43 #

        Марин, проверять можно по-разному Кто-то делает это тщательно, а кто-то ограничивается справкой из жэс на текущий момент Да и бти настолько прицельные вопросы задает по каждой строчке в собранных доках, что вероятность плохого сценария с агентом или без одинакова. Гарантии - единственное, за что вижу смысл платить. Но их нет.
        ответить на комментарий
        • marisabel 21.01.2018 10:45 #

          Не спорю) Слава богу, ттт, пока не столкнулась с неприятностями. Но зачем они агентству? Им ведь еще работать надо. По крайней мере, мне работа агентов понравилась, мне быстро вариант нашли, а все моменты в договоре были прописаны. 
          ответить на комментарий
          • Malechka, 21.01.2018 10:52 #

            Везде есть хорошие и ответственные сотрудники. В агентствах тоже. Но многие вызывают недоумение, к сожалению. Здорово, что у тебя все удачно сложилось
            ответить на комментарий
            • marisabel 21.01.2018 11:02 #

              Да, думаю, очень удачное стечение обстоятельств просто) Очень быстро нашли, причем по фантастическому совпадению, в том же доме, где и хотели. Тоже без лажи не обошлось. Дама, что продавала нам квартиру, никак не могла выписать оттуда дочку с детьми, которая жила в Питере, которая  никак не могла приехать в Витебск, и потому предложила очень простой вариант - а пусть они пока будут прописаны, выкупайте квартиру, они потом выпишутся   Я приофигела от такой "простоты". Даме грозила серьезная неустойка за то, что она тормозила дело, но мы пошли ей навстречу и договорились подождать еще немного, перезаключили договор, в котором прописали, что если к такому-то числу не приедут и не выпишутся, мы все равно заселяемся, покупаем квартиру, а хозяйка выплачивает нам стоимость уже заказанных окон, дверей, потолков и полов. Ну, ясно, сумма внушительная кагбэ))) После этого хозяйка поняла, что пахнет жареным, и быстренько доча была на месте со всеми документами. Если бы не через агенство, думаю, пришлось бы побегать по юристам, а там все на месте было, весь процесс регулировался. Я не знаю, кому как, но мне лично очень удобно было, что сделка походила не самостоятельно - я бы уже поседела от таких продавцов, честно. 
              ответить на комментарий
  • Lea, 21.01.2018 10:23 #

    У меня была сложная цепочка) и я очень довольна работой агенства "Этажи", агент готовил варианты, возил меня/нас на машине по этим вариантам...
    ответить на комментарий
    • Lapka, 21.01.2018 10:24 #

      На покупку или на продажу? Кстати, с этажами есть абсолютно противоположный опыт.
      ответить на комментарий
      • Lea, 21.01.2018 10:29 #

        И туда и сюда. Может от риэлтора зависит....
        ответить на комментарий
  • Morgenstern, 21.01.2018 10:28 #

    Это очень хорошо характеризует белорусскую сферу услуг в целом). Если ты обращаешься за услугой, значит это тебе необходимо, и никуда ты от них не денешься - вот и отношение соответственное.  Хотя, справедливости ради, моя мама через это же агентство (ТС) продала квартиру очень быстро и достаточно выгодно. 
    ответить на комментарий
    • Lapka, 21.01.2018 10:30 #

      Мне купить надо. И я не понимаю их незаинтересованности.
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 21.01.2018 10:37 #

        Про покупку у меня тоже есть история... Летом обращались в агентство, которое продает строящийся Олимпик парк. Выяснилось, что в те дома, которые нас интересуют, еще не предлагаются к продаже. Так вот очень было неприятно наблюдать, как агент, поначалу проявлявший заинтересованность в клиентах, узнал, что прямо сейчас он ничего продать не сможет, и тут же утратил весь интерес, даже явно хотел побыстрее от нас отделаться)))) хотя казалось бы - почему не постараться на перспективу? можно подумать, что у них очередь как в уксе))).
        ответить на комментарий
        • Lapka, 21.01.2018 11:03 #

          Да уж...
          ответить на комментарий
      • Malechka, 21.01.2018 10:39 #

        А я понимаю)))) Одного взгляда на тебя достаточно, чтобы понять, что ты и без них справишься)))
        ответить на комментарий
        • Lapka, 21.01.2018 11:05 #

          )))
          ответить на комментарий
  • marisabel 21.01.2018 10:35 #

    А разве агентства просто не накручивают цену на квартиру, чтобы прибыль себе оставить? Когда я продавала квартиру, мне такой вариант предложили - мы продаем вашу квартиру на энную сумму больше и ищем покупателей. Я только плечами пожала - ради бога, если у вас получится))) Вот стомость моей квартиры, мне ее до копейки, пожалуйста, остальное - как хотите. 
    ответить на комментарий
    • Lapka, 21.01.2018 11:00 #

      А потом говорят - не продается)
      ответить на комментарий
      • marisabel 21.01.2018 11:06 #

        Тут, думаю, тоже дело случая. Хотя и от совести агентов зависит, кто-то работает, кто-то не очень, да и накручивают цены слишком. Трешку на первом этаже я продавала и через агентства, и по всем сайтам, известным гуглу. И в качестве жилья, и под вывод из жилого фонда. Причем и расположение квартиры удобное, центр города, и все на месте, под магазин - милое дело. Три года продавала, не продала. А вот однушку, где я жила с мужем, продавала полгода, тоже был ноль по фазе. Потом случайно позвонило агентство, мы договорились - мне-то уже терять нечего было, я не рассчитывала продать, - и тут же появился вариант в нужном доме, и нашу малосемейку метр на два тоже резко купили. Это было сродни чуду, честно  
        ответить на комментарий
        • Lapka, 21.01.2018 11:10 #

          Совпадение?  Не верю.
          ответить на комментарий
          • marisabel 21.01.2018 11:12 #

               не знаю, ибо сами прошерстили все, что можно - вариков не было) Может, совпадение, может, нет)
            ответить на комментарий
  • Joy, 21.01.2018 10:39 #

    Очень интересно. Мы свои покупки и продажи оформляли сами. Я бы, пожалуй, готова была оплатить работу агента по подбору, подвозу и показу. Все. И только физически и эффективно потраченное на меня время, никаких процентов, с какого потолка? Интересно было бы почитать риэлтерские договоры на предмет соответствия принципам гражданского права - свободе договора или понятию права собственности (включая право распоряжаться своим имуществом).
    ответить на комментарий
    • Lapka, 21.01.2018 11:01 #

      Надо попросить, чтобы сбросили ознакомиться, а я тебе перешлю.
      ответить на комментарий
      • Joy, 21.01.2018 11:06 #

        ок
        ответить на комментарий
  • krugli, 21.01.2018 11:11 #
    +1
    1
    Когда в Минске квартиру продавали наслушался всякого по телефону от агентов)) Самое популярное - за такую цену не продадите. Больше всего подбесил один тип, который требовал обосновать ему цену, типа по фото она выглядит дешевле. Был вежливо направлен куда подальше. Нашли недели за три покупателей, причем размещал объявления даже без платного выделения.  Вообще не вижу смысла агентствам платить какие-то невероятные деньги при продаже квартиры, всего-то и нужно было взять пару выписок и в БРТИ съездить самому. При покупке смысла больше, но это если найти нормального риэлтора, а у нас в этой сфере, такое чувство, 80 процентов некомпетентных барыг.
    ответить на комментарий
    • Lapka, 21.01.2018 11:13 #
      +1
      1
      Я помню ваш случай, все также и у меня. А ещё дошло до смешного: вы не хотите платить за то, что мы будем продавать вашу квартиру? Даже то, что я вам звоню стоит денег! А я сказала, что не стоит так тратится)))
      ответить на комментарий
      • krugli, 21.01.2018 11:28 #
        +1
        1
        Ахаха :D Ну реально, это цирк. Я еще на стадии обдумывания всю ветку про риэлторов на онлайнере прочитал и укрепился в мысли не пользоваться их услугами.
        ответить на комментарий
    • marisabel 21.01.2018 11:14 #

      Соглашусь с вами. Иногда звонили агенты непонятно откуда, которые тоже любили ввернуть, мол, за такую цену вы не продадите. Вам-то какое дело, идите лесом, я в ваших услугах не нуждаюсь)) тем более, и агенства какие-то левые, однодневки, ну их, связываться. А один мужик-агент вообще чуть ли не допрос мне устроил, все о том же, докажите, что ваша квартира стоит этих денег  Тоже был лесом послан, но в отличие от вашего случая, не очень вежливо)
      ответить на комментарий
      • krugli, 21.01.2018 11:29 #

        У меня в голове тоже мат крутился, но смог переложить в слова) Когда ложил трубку он кричал мне в след, что я квартиру за год не продам. Вот такая "профессиональная" среда.
        ответить на комментарий
  • Elem, 21.01.2018 12:22 #

    Ох, страшно представить, что и у меня может быть когда переезд. С моей непрактичностью!
    ответить на комментарий
    • Lapka, 21.01.2018 12:22 #

      Ты только не молчи, если что - помогу.
      ответить на комментарий
      • Elem, 21.01.2018 12:23 #

        обязательно! но пока не предвидится 
        ответить на комментарий
  • zelenaya, 21.01.2018 13:42 #

    Чтоб у тебя удачно, выгодно и быстро все срослось!!!! Покупали только новое дважды.  На этапе выбора вторички, когда ещё не определились, был один раз вопрос с адекватностью хозяина. Мульен раз вопросы с наследованием. Всплывал момент "ущемления несовершеннолетнего" в правах. И мы забили. Прелести и смысла агенства не ощутила совершенно. Кстати, в Канаде платит только продавец агенту. И несёт ответственность агент. У нас - оба: и продавец, и покупатель платят. И ответственности с агенства зеро. Максимум - по страховке (за твои деньги купленной) до определенной суммы. (Это данные на момент моих поисков 2010 год. Да поправят меня те, кто лучше в курсе) Родители продавали на куфаре без агентов (какие агенты дальше Минска, о чем вы?).
    ответить на комментарий
    • Malechka, 21.01.2018 15:45 #

      Имхо, роль агентства и должна быть в таких ситуациях, когда "всплывают вопросы". Когда не всплывают, и все просто как 2×2, то смысл? Но агентства как-то и не проявляют себя в "вопросах". А без вопросов зачем они в этих сделках? Вот искренне не понимаю
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 21.01.2018 15:50 #

        Именно это Инне выше написала)). С одним но: если всплывут вопросы, ответственности зеро. На кой тогда?
        ответить на комментарий
    • Lapka, 21.01.2018 19:40 #

      Спасибо  Пока еще в процессе, временами хочется все бросить. И мне все больше нравится моя старая квартира))
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 21.01.2018 20:03 #

        О, это "на отмене" чувства))) Я со съемной с трудом в свою поехала, так привыкла)))
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
Lapka
419 постов
Последние комментарии
Gina учора ў 21:18
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}